Здравствуйте Игорь! Да, можете. Напишите нам на электронный адрес zn-truda@yandex.ru
-Мария Спасовна, расскажите о нововведениях и изменениях в этом году.
-Государство признаёт детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественного значимой и творческой активности. Особое внимание уделяется вопросу социальной поддержки малообеспеченности и многодетных семей, а также семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области заключён контракт с обществом с ограниченной ответственностью «Информационно-технологический центр «Базис» на выполнение технологических работ по разработке и внедрению автоматизированной информационной системы ЭРСН.
-Это государственный информационный ресурс субъекта Российской Федерации, электронный социальный регистр населения Иркутской области, содержащий информацию о гражданах, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания в пределах субъектов РФ, имеющих право на получение социальной помощи в соответствии с действующим законодательством.
И с июня 2013 года мы переходим на новую программу ЭСРН и клиентскую службу. К этому шли долго, поэтапно с ноября 2012 года. Специалистами нашего отдела из месяца в месяц велась работа по внедрению программного обеспечения, отрабатывались поручения по каждому клиенту, отправлялись ответы на запрашиваемые информации. Работали по выходным, по вечерам. Назначения мер социальной поддержки осуществлялись в АИС ЭРСН и параллельно в уфимском программном комплексе. Проще говоря, ЭСРН создали для повышения эффективности и качества социального обслуживания населения, повышения эффективности принятия управленческих решений, повышения эффективности использования бюджетных средств при реализации различных социальных программ, обеспечения адресности социальной помощи.
-Каковы основные задачи, которые решает эта система?
-Обеспечение достоверной информации о жителях нашей территории, сокращение финансовых и организационных расходов за счёт применения электронных форм взаимодействия с гражданами и оказания социальной помощи по адресному принципу, ускорение прохождения запросов и реакции на обращения граждан в органах государственной власти и местного самоуправления, формирование инфраструктуры на местном и региональном уровне с возможностью интеграции с существующими системами учёта и хранения информации в единую систему на федеральном уровне. Система позволяет учитывать и анализировать запросы граждан, нуждающихся в социальной поддержке со стороны государства, а также степень удовлетворения этих потребностей.
-Расскажите о клиентской службе.
- Обслуживание граждан клиентскими службами будет осуществляться в специально оборудованных помещениях, которые должны соответствовать требованиям, установленным законодательством, в том числе, требованиям к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, установленным административными регламентами предоставления государственных услуг. Пока всё это в процессе, но надеемся, что на следующий год уже будем работать в этом направлении.
-Многие граждане интересуются ежемесячной денежной выплатой в случае рождения третьего или последующих детей. Расскажите о ней подробнее.
-С 1 января 2013 года вступил в силу Закон Иркутской области от 2 ноября 2012 года № 101-03 «О ежемесячной денежной выплате в Иркутской области семьям в случае рождения третьего или последующих детей».
Законом установлено право на предоставление этой выплаты семьям, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в целом по Иркутской области в расчёте на душу населения, в которых в период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2015 года родился третий или последующий ребёнок. Эта выплата предоставляется в размере установленной величины прожиточного минимума для детей с учётом территориальной дифференциации уровня цен в Иркутской области.
Законом определён порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты, а также случаи прекращения выплаты.
С заявлением обращается один из родителей ребёнка в Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства. Денежные выплаты предоставляются со дня достижения ребёнком возраста полутора лет, но не более чем за один месяц до дня обращения родителя. К тому же, выплата не предоставляется семье одновременно на двух и более детей.
-Спасибо за беседу. Ваши пожелания коллегам ко Дню социального работника.
-Желаю всем крепкого здоровья, осуществления творческих планов и начинаний, оптимизма, мира и благополучия.
Пусть та помощь и тепло, которое вы несёте людям, дают вам ощущение удовлетворенности своей работой, а это лучшая награда для тех, кто каждый день совершает добрые дела. Также пользуясь случаем, хочу отметить своих коллег, которые ко дню социального работника будут награждены Почётными грамотами мэра МО «Осинский район»: Туморхонову Ларису Дмитриевну, Шалтыкову Елену Игоревну, Тарасову Татьяну Григорьевну, Тайбинову Ольгу Андреевну и Хохолову Елену Владимировну.
Александра Токтонова
2021-01-29
Студенчество – самая прекрасная пора в жизни2021-01-29
2 сыновей и 2 дочери2021-01-29
"Знаменка" дарит подарки подписчикам2020-12-11
Ракип Акчульпанов: «Плохих людей не бывает, бывают плохие поступки»2020-12-11
Работа по душе и призванию
Добавить вопрос